Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты за 4 квартал 2021 года
На основании плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий на 2021 год и в соответствии с Распоряжением от 25.10.2021 № 27 Контрольно-счетной палатой Ленинск-Кузнецкого городского округа проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» за 2021 год, объекты контрольного мероприятия:
- Муниципальное казенное учреждение «Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа»;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа.
В результате проведенной экспертизы установлены нарушения отдельных статей Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса РФ.
2) На основании плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий на 2021 год и в соответствии с Распоряжением от 08.12.2021 № 33 проведена проверка «Законности и результативности выплат по договорам аутсорсинга в отдельных учреждениях Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в 2021 году», на объектах:
-муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20 им. В.М. Елсукова»;
- муниципальное автономное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 73».
Предмет контрольного мероприятия: финансово-хозяйственные операции учреждения.
В результате проверки установлены нарушения отдельных статей Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3) На основании п.3 раздела «Экспертно-аналитическая деятельность» плана контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий на 2021 год, ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проведена финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, подготовлено Заключение на проект решения о бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Подготовка заключения является составной частью единой системы контроля за соблюдением бюджетного процесса в муниципальном образовании.
При подготовке заключения на проект решения о бюджете Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 21.04.2021 года, Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Бюджетное послание Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области, основные направления бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2036 года, Прогноз социально-экономического развития Ленинск-Кузнецкого городского округа за 9 месяцев 2021 года, а также были проанализированы материалы, представленные с проектом решения и иные материалы, поступившие в Контрольно-счетную палату, в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При подготовке заключения на проект решения о бюджете принята к учету проведенная экспертиза муниципальных программ, предоставленных в Контрольно-счетную палату разработчиками программ.
Проект бюджета представлен на рассмотрение в городской Совет народных депутатов до 15 ноября 2021 года с соблюдением сроков, установленных ст. 3 Положения о бюджетном процессе в Ленинск-Кузнецком городском округе (решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30.01.2020 №5 (с изменениями от 28.10.2021 № 17) в соответствии с п. 1 ст. 185 БК РФ.
Состав и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям ст. 184.2 БК РФ. В соответствии со ст. 170.1 БК РФ представлен проект бюджетного прогноза до 2025 года.
В соответствии со ст. 179 и 184.1 БК РФ проект бюджета составлен на основе муниципальных программ и не программных мероприятий, что обеспечивает прозрачность расходования бюджетных средств.
Муниципальные программы отвечают актуальным приоритетам бюджетной политики, соответствуют поставленным целям и задачам, они направлены на эффективное и результативное использование бюджетных средств, на развитие коммунальной, транспортной инфраструктуры и благоустройства.
Контрольно-счетная палата рекомендовала Совету народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа принять к рассмотрению и утвердить проект решения «О бюджете Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».